Отчет об экскурсии выходного дня «Деревня Абу-Гош — мир, дружба, хумус».
Автор отчета — Евгения Кахлон Файнберг
Арабско-черкесская деревня, чьи земли считают святыми для себя евреи и христиане, где названия магазинов и ресторанов пишутся на иврите и где устраиваются ежегодные музыкальные фестивали — это всё Абу-Гош. Это место у евреев ассоциируется с Кирьят Йеарим, где 20 лет хранился Ковчег Завета перед тем, как царь Давид забрал его в Иерусалим, чтобы поместить в будущий Храм. На месте, где стоял дом Элиезера, в котором помещался Ковчег Завета, находится современная церковь Ковчега Завета и Девы Марии.

Считается, что в Ковчеге находилась Шехина, т.е. божественное присутствие. Христиане отожествляют Иисуса Христа с духом божьим, соответственно лоно Девы Марии ассоциируется с Ковчегом. Такова связь Богоматери и еврейского Ковчега Завета, отсюда и необычное название церкви.


На полу церкви можно увидеть бережно сохраненные фрагменты мозаичного пола более ранней византийской церкви, когда-то находившейся на этом месте.

В Абу-Гоше также находится весьма пасторальное местечко — французский монастырь бенедиктинцев.

Это место ассоциируется у христиан с древним Эммаусом — городом, где Иисус впервые после воскрешения явился двум путникам. До сих пор точно неизвестно, где располагался этот населенный пункт. В Евангелиях указаны некоторые особенности этого места, но ни один из предполагаемых Эммаусов полностью не соответствует этим описаниям. Современные археологи называют Эммаусом руины рядом с Латруном. А крестоносцы в своё время решили, что расстояние до Иерусалима и наличие родника позволяют поместить Эммаус именно здесь, и в ХII в. построили свою церковь Искупления на месте более ранней церкви римского периода. В её стене можно увидеть вмурованную табличку с надписью Х Легиона Фретензис, участвовавшего в разрушении Второго Храма и осаде Масады. Видимо, в перерывах между военными действиями он тоже квартировался где-то здесь, в этом райском местечке.
Церковь Воскресения Господня построена в характерном романском стиле и является практически единственным сохранившимся в первозданном виде храмом крестоносцев-госпитальеров на территории Израиля. Стены церкви расписаны фресками в византийском стиле, видимо авторами их были приглашенные греческие художники.


Фрески были практически уничтожены за то время, что прошло с тех пор, как крестоносцы покинули эти края, а победители, персы-мусульмане, устроили в церкви конюшню и постоялый двор. Ими же были затерты все лица. В настоящее время фрески периодически подновляются.

Церковь была построена над источником, который крестоносцы считали упомянутым в евангельском сюжете об явлении Христа в Эммаусе. Ну а раз есть источник с бассейном, всегда найдутся те, кто бросят туда монетку. На всякий случай…
Гостеприимный монах Оливье, местный “ответственный по связям с общественностью”, прекрасно говорит на иврите и поёт. Хотя ходят слухи, что в последнее время он немного подустал от бурного и не всегда благодарного общения с израильтянами. В любом случае, это очень приятный человек.
На территории монастыря находятся многочисленные древние артефакты. Один из них — это остаток от верстового столба римских времен.

Впечатляющим культовым сооружением Абу-Гоша является новая мечеть им. Кадырова, деньги на строительство которой были пожертвованы президентом Чечни. Четыре ее минарета говорят о том, что это главная мечеть Абу-Гоша ( и вторая по величине мечеть Израиля).



Внутренний дизайн традиционный, но современный.

Ну и напоследок неплохо было бы перекусить

Хумус Абу-Гоша считается одним из лучших в стране. Да и оформление вывесок отличается оригинальностью.
Деревня Абу-Гош, помимо духовного значения для верующих, может служить примером возможности мирного сосуществования людей, принадлежащих к разным религиям. Проявив когда-то лояльность к только что провозглашенному гос-ву Израиль, арабский Абу-Гош получил взамен спокойную жизнь и много других ништяков. Конечно, богатой назвать эту деревню нельзя, но здесь безопасно, и местные жители являются полноправными гражданами Израиля, чувствуют себя очень комфортно и настроены доброжелательно по отношению к гостям. Хотелось бы, чтобы таких арабских населенных пунктов было больше, чем один. Как говорил Бен-Гурион, стоит захотеть, и сказка станет былью (אם תרצו, אין זו אגדה).
Деревня Абу-Гош — мир, дружба, хумус
Арабско-черкесская деревня, чьи земли считают святыми для себя евреи и христиане, где названия магазинов и ресторанов пишутся на иврите и где устраиваются ежегодные музыкальные фестивали — это всё Абу-Гош. Это место у евреев ассоциируется с Кирьят Йеарим, где 20 лет хранился Ковчег Завета перед тем, как царь Давид забрал его в Иерусалим, чтобы поместить в будущий Храм. На месте, где стоял дом Элиезера, в котором помещался Ковчег Завета, находится современная церковь Ковчега Завета и Девы Марии.
Считается, что в Ковчеге находилась Шехина, т.е. божественное присутствие. Христиане отожествляют Иисуса Христа с духом божьим, соответственно лоно Девы Марии ассоциируется с Ковчегом. Такова связь Богоматери и еврейского Ковчега Завета, отсюда и необычное название церкви.
На полу церкви можно увидеть бережно сохраненные фрагменты мозаичного пола более ранней византийской церкви, когда-то находившейся на этом месте.
В Абу-Гоше также находится весьма пасторальное местечко — французский монастырь бенедиктинцев.
Это место ассоциируется у христиан с древним Эммаусом — городом, где Иисус впервые после воскрешения явился двум путникам. До сих пор точно неизвестно, где располагался этот населенный пункт. В Евангелиях указаны некоторые особенности этого места, но ни один из предполагаемых Эммаусов полностью не соответствует этим описаниям. Современные археологи называют Эммаусом руины рядом с Латруном. А крестоносцы в своё время решили, что расстояние до Иерусалима и наличие родника позволяют поместить Эммаус именно здесь, и в ХII в. построили свою церковь Искупления на месте более ранней церкви римского периода. В её стене можно увидеть вмурованную табличку с надписью Х Легиона Фретензис, участвовавшего в разрушении Второго Храма и осаде Масады. Видимо, в перерывах между военными действиями он тоже квартировался где-то здесь, в этом райском местечке.
Церковь Воскресения Господня построена в характерном романском стиле и является практически единственным сохранившимся в первозданном виде храмом крестоносцев-госпитальеров на территории Израиля. Стены церкви расписаны фресками в византийском стиле, видимо авторами их были приглашенные греческие художники.
Фрески были практически уничтожены за то время, что прошло с тех пор, как крестоносцы покинули эти края, а победители, персы-мусульмане, устроили в церкви конюшню и постоялый двор. Ими же были затерты все лица. В настоящее время фрески периодически подновляются.
Церковь была построена над источником, который крестоносцы считали упомянутым в евангельском сюжете об явлении Христа в Эммаусе. Ну а раз есть источник с бассейном, всегда найдутся те, кто бросят туда монетку. На всякий случай…
Гостеприимный монах Оливье, местный “ответственный по связям с общественностью”, прекрасно говорит на иврите и поёт. Хотя ходят слухи, что в последнее время он немного подустал от бурного и не всегда благодарного общения с израильтянами. В любом случае, это очень приятный человек.
На территории монастыря находятся многочисленные древние артефакты. Один из них — это остаток от верстового столба римских времен.
Впечатляющим культовым сооружением Абу-Гоша является новая мечеть им. Кадырова, деньги на строительство которой были пожертвованы президентом Чечни. Четыре ее минарета говорят о том, что это главная мечеть Абу-Гоша ( и вторая по величине мечеть Израиля).
Внутренний дизайн традиционный, но современный.
Ну и напоследок неплохо было бы перекусить
Хумус Абу-Гоша считается одним из лучших в стране. Да и оформление вывесок отличается оригинальностью.
Деревня Абу-Гош, помимо духовного значения для верующих, может служить примером возможности мирного сосуществования людей, принадлежащих к разным религиям. Проявив когда-то лояльность к только что провозглашенному гос-ву Израиль, арабский Абу-Гош получил взамен спокойную жизнь и много других ништяков. Конечно, богатой назвать эту деревню нельзя, но здесь безопасно, и местные жители являются полноправными гражданами Израиля, чувствуют себя очень комфортно и настроены доброжелательно по отношению к гостям. Хотелось бы, чтобы таких арабских населенных пунктов было больше, чем один. Как говорил Бен-Гурион, стоит захотеть, и сказка станет былью (אם תרצו, אין זו אגדה).
Рубрики: